четверг, 8 октября 2020 г.

Не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают

 В Библии не однажды встречаются слова «язычники». Кто они такие?

Язычниками называют народы, не верующие в единого Бога и придерживающиеся политеизма (т.е. многобожия). Язычников часто также называют безбожниками и идолопоклонниками.

Славянский термин «язычник» происходит от церковно-славянского слова, что переводится как «народ» или «племя».

Понятие «язычество» в христианском богословии обозначает дохристианские и нехристианские религии. В более узком смысле слова к язычникам относятся представители всех политеистических религий. Понятие происходит из Нового Завета, в котором под язычеством подразумеваются народы или языки (отсюда — язычество), противопоставляемые первохристианским общинам.

Избранный народ (עַם סְגֻלָה, ам сгулла), обозначение еврейского народа, отражающее его особые, исключительные отношения с Богом. Хотя Бог определяется в Библии как Бог всего мира и всех народов, Библия проникнута идеей богоизбранности еврейского народа.

Эта идея впервые находит отражение в словах, сказанных Моисею Богом накануне Его явления на Синае: «… вы… будете Моим уделом [сокровищем] из всех народов… вы будете у меня царством священников и народом святым». (Исход 15–20) Идея избранного народа составляет главную отличительную черту национально-религиозного сознания еврейского народа. Его избрание Богом мотивируется не какими-либо особыми достоинствами или заслугами этого народа, но любовью Бога к нему. (Втор.7:6–8) Израиль не только избран Богом, но и сам избрал себе Господа, чтобы служить Ему.

Итак, существует два народа. Избранный народ — евреи и все остальные народы — язычники.

Приход Иисуса Христа и Его жертва изменили положение язычников.

Написано: «не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают». (Рим.15:21)

И еще: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)

Почему часть евреев не приняла Иисуса Христа как своего Мессию? Об этом написано здесь: «Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». (Рим.11:7-8)

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их». (Рим.11:11-12)

У Бога есть определенное число язычников, которое будет спасено:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». (Рим.11:25-27)

В чем опасность для язычников? Как во дни Ноя Бог закрыл двери ковчега, так будет и с ними, когда войдет их полное число. Поэтому им стоит успеть обратиться к Богу, чтобы спастись.

Что значит обратиться? Это значит чистосердечно покаяться в своих грехах. Принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Покреститься в воде в покаяние для прощения грехов.

Это действие погружение в смерть Христа:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха». (Рим.6:3-7)

Просто покупаться без покаяния ничего не изменит. Грешный сухой выйдет грешником мокрым. И ничего более. Плод покаяния – это готовность переменить свою жизнь. Желание прощения грехов без этой готовности ничего не даст.

Не существует Бога, кроме единого. У Него много имен. Одно из них «Сущий», что значит имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14), раскрывающее Божественное бытие как истинно существующую вечную и неизменную реальность.

Бог состоит из трех личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Об этом говорит Библия.

Наше спасение возможно только через заслуги, милость и благодать Иисуса Христа. Он умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18)

Обратите внимание на слова «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». (Деян.17:24-27)

«Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян.17:29-31)

В чем опасность для язычников? Как во дни Ноя Бог закрыл двери ковчега, так будет и с ними, когда войдет их полное число. Поэтому им стоит успеть обратиться к Богу, чтобы спастись.

Николай Николаевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий